Особенности и преимущества кабинетных офисов
Современный офис сродни живому организму, который находится в постоянном движении. От правильного и четкого функционирования всех составляющих зависит эффективность работы предприятия. Одним из основополагающих факторов, которые влияют непосредственно на комфорт сотрудников, является то, насколько грамотно составлен план офиса.
Виды офисов
Сравнительно молодой «open space» предусматривает полное отсутствие перегородок, когда вся команда работает в одном помещении в одинаковых условиях. Такая необходимость возникает, когда необходимо следить за деятельностью большого количества сотрудников, например, в call-центре.
Более престижной и индивидуальной является кабинетная система зонирования офиса. Ее преимущество в уважении к личному пространству сотрудников, что делает их пребывание на работе более приятным. В отдельном кабинете также можно спокойно обсуждать задачи конкретного отдела, не мешая остальным. Руководителю доступно приватное общение с каждым конкретным сотрудников, а также принятие конфиденциальных решений без риска их случайной огласки.
Кабинетная планировка офиса: немного истории и особенностей.
Классическая кабинетная система широкое распространение получила в СССР. Было принято создание небольших отделов по несколько человек, которые работали отдельно от руководителей. Это также разграничивало социальные слои: у подчиненных помещения были менее благоустроены, чем у начальников. Повышение в должности значило переход также на более «теплое» место. Минус такой планировки в отсутствии контроля и слабой коммуникацией между коллегами.
В отличии от русских, азиаты сажали сотрудников вместе с начальниками в одном помещении почти без разграничений. Это вызывало тяжелую психологическую атмосферу, облегчить которую помогли офисные перегородки. США достигло наибольшего прогресса в сфере организации пространства, скомбинировав обе системы. Руководителями предоставили открытые кабинеты с возможностью прикрыть про необходимости происходящее внутри с помощью жалюзи. Тех сотрудников, которые выполняли похожие задачи, объединили в общие зоны. Они могли вести полноценный диалог друг с другом, при этом не отвлекаясь на трудности других отделов. Такая методика признана наиболее эффективной, так как сохраняет личное пространство, при этом делая коллектив сплоченным.
Планировка офиса кабинетного типа в большей степени характерна для государственных учреждений, коммерческие тяготеют к открытости. Это связано с высокими ценами на аренду, также менеджеры часто бывают мобильными и не имеют четкой привязанности к одному и тому же рабочему месту в течение дня. Однако если в компании большое место уделяется конфиденциальности, а руководство часто принимает важных посетителей, кабинетная система офиса является оптимальной.
Как правильно спланировать офис?
В любом случае важно, чтобы сотрудники находились в максимально комфортных условиях. Не смотря на опыт многих руководителей, к сожалению они не обладают достаточными знаниями, чтобы самостоятельно спланировать рабочее пространство. Компания ПЕРОФ занимает лидирующие позиции на рынке дизайна офисов и производства офисных перегородок. Кабинетные офисы выполняются по современным технологиям производителем стационарных и мобильных перегородок. Если за дело берутся профессионалы, можно быть спокойным за благополучную атмосферу и рациональное распределение ресурсов в офисе!
Перегородки для call центра - гарантия продуктивной и качественной работы операторов